Уничтожение печати. Как это сделать?!

  • 26/10/2015

    К нам постоянно обращаются предприятия разных форм собственности и физические лица-предприниматели с одними и теми же вопросами, «как происходит уничтожение печатей?», и по этому, мы решили написать небольшую статью.  В большинстве случаев такая необходимость возникает в следующих ситуациях: ликвидация предприятия, износилась или повредилась печать, поменялось название предприятия.

    До 21 февраля 2011 года эта процедура четко регулировала процедуру уничтожения, это все было прописано в указе Министерства внутренних дел №17 от 11 января 1999 года, но этот документ утратил свою законную силу и на данный момент этот вопрос никаким нормативно-правовым актом не регламентируется. Однако чтобы не возникало никаких вопросов у разных контролирующих органов лучше официально документировать процесс уничтожение печати организации.

    Рекомендованный порядок уничтожения печати:

    1. Руководителем организации издается приказ об уничтожении печати.
    2. На основе этого приказа создается комиссия по уничтожению.
    3. Комиссия создает акт уничтожения печати. Рекомендуем в акте указать данные, аналогичные тем, которые писались в ходатайстве, что отдавалось раньше в милицию, а именно:

    • Причины этой процедуры
    • Количество и виды уничтожаемых штемпелей.
    • Должностное лицо, которое несет ответственность за это действие, а также его паспортные данные.
    • Состав комиссии и паспортные данные всех ее членов.

    Рекомендуем в акте сделать оттиски уничтожаемых штемпелей в двух экземплярах. В инструкции № 17 пункт 3.4.2 детально указано, каким образом нужно уничтожить печать: резиновые, полимерные или каучуковые разрезаются на мелкие не соединяемые части; металлическое клише опиливается накрест двумя линиями.

    После этой процедуры рекомендуется собрать останки штемпелей в конверт отдать в архив вашей организации.

    Что касается частных предпринимателей то здесь все гораздо проще, печать вы можете уничтожить самостоятельно без оформления каких либо документов, но как показывает практика, некоторые должностные лица  от предпринимателей требуют какое-то (они сами точно не знают что именно) документальное подтверждение ликвидации штемпеля. В таком случае, вы можете обратиться в любую штемпельную мастерскую, и за определенную плату вам выдадут нужный документ.

    Если Вы не нашли ответ на свой вопрос то напишите нам на электронную почту или позвоните по телефону, наши лучшие специалисты обязательно окажут квалифицированную бесплатную консультацию

    Образец акта и приказа можно скачать ниже.

    Скачать акт знищення печатки

     

    Вернуться к новостям
Вход на сайт
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
Заказать звонок: